Универсальный алгоритм лидерства и повышения авторитета руководителя
Вы - опытный, квалифицированный специалист в своей сфере деятельности, собираетесь стать руководителем отдела или совсем недавно им стали? Чтобы эффективно управлять и получать от этого удовольствие вам нужен авторитет в коллективе, а для этого вам будет важно знать универсальный алгоритм управления и повышения собственного авторитета, который прост как все гениальное и не зависит от масштабов управленческих задач.
Для начала разберёмся, чем же теперь будет отличаться ваша деятельность как руководителя в той же самой сфере от деятельности специалиста? А отличаться она будет кардинально! И главным отличием, о котором все знают, но реально осознают, только испытав на себе - это ответственность. Причём, объективная ценность руководителя тем выше, чем большую меру ответственности он может на себя брать и успешно реализовывать. Стоит отметить, что ответственность имеет два важных аспекта, которые требуют от руководителя определённых внутренних ресурсов. Это ответственность за своевременный, запланированный, отвечающий всем требуемым критериям результат функционирования отдела и социальная ответственность перед коллективом отдела. Зачастую руководитель, решая управленческие задачи, находится между этими двумя аспектами ответственности, как между двух огней.
Что же необходимо для соблюдения баланса ответственности?
Во-первых, вы должны обладать внутренней решимостью и уверенностью в необходимости и важности требуемого результата - без этого будет крайне сложно чего-либо добиться. И здесь важную роль должно сыграть ваше руководство.
Во-вторых, требуется умение грамотно мотивировать персонал, что является признаком лидера и здесь без внутренней воли и уверенности в успех делать нечего. Умение мотивировать приходит с опытом и как его обрести рассмотрим далее.
Помимо двух выше озвученных морально-психологических факторов, которые влияют на эффективность управления необходимо чётко усвоить универсальный алгоритм управления, который позволит решить поставленные перед вами задачи и повысить авторитет в коллективе:
- Этап 1. Разделение общей задачи отдела на подзадачи для сотрудников и определение сроков их выполнения. Здесь всё зависит от специфики вашей сферы деятельности.
- Этап 2. Постановка задач сотрудникам. Данный этап имеет большое значение, т.к. от того, как вы поставите задачи сотрудникам будет зависеть то, что вы от них получите в результате. При постановке задачи сотруднику необходимо чётко определить ожидаемые от него результаты и критерии их оценки, порядок отчётности и меру его персональной ответственности. И как вы уже догадываетесь, именно здесь вам потребуется умение мотивировать!
- Этап 3. Контроль выполнения, анализ результатов. Этот этап похож на этап "1".
- Этап 4. Подведение итогов и обратная связь. Этот этап имеет значение на ровне с этапом "2" и даёт вам в руки, при правильно проведённом этапе "2", сильный инструмент мотивации и управления, который повышает ваш авторитет, уверенность в себе и вашу ценность.
Выполняя действия в соответствии с этим алгоритмом вы будете оттачивать мастерство управленца, умение мотивировать, что и будет делать из вас лидера. Желаем успехов!