Стратегическое планирование, основные тезисы стратегии
Сам процесс стратегического планирования является вспомогательным инструментом в принятии каких-либо управленческих решений. В данном процессе присутствуют основные 4 вида управленческой деятельности:
- Распределение ресурсов - процесс распределения ограниченных ресурсов организации;
- Адаптация к внешней среде - охватывает все стратегические действия, которые способствуют улучшению взаимоотношений компаний со средой;
- Внутренняя координация - координация стратегических видов деятельности с учётом сильных и слабых сторон предприятия и с целью достижения эффективной интеграции её внутренних операций;
- Организация стратегической осведомлённости - это деятельность, предусматривающая прочное внедрение систематического подхода к развитию менеджмента, основанной путем учёбы на прошлых стратегических опытах компании.
Стратегия же сама по себе - это подробный, всеобъемлющий комплексный план, разработанный с тем, чтобы обеспечить выполнение миссии и достижение целей организации.
Основные тезисы стратегии:
- Стратегия разрабатывается высшим руководством, но для её реализации требуется участие всех уровней управления;
- Стратегический план необходимо разрабатывать с точки зрения всей корпорации в целом, а не отдельного индивидуума;
- Стратегический план должен базироваться на всесторонних исследованиях и фактических данных;
- Стратегический план должен быть составлен таким образом, чтобы в течение длительного времени он не требовал изменений, но при этом был достаточно гибким, чтобы его можно было откорректировать.
Из присланного пользователями бизнес-портала poldela.ru.