Почему уходят клиенты?
Имея постоянную клиентскую базу, любая компания планирует свою работу, вычисляет приблизительный уровень своих доходов на длительный период времени. Каждый постоянный клиент не задумываясь становится рекламой для своей компании, причем бесплатно и добровольно. При правильном отношении к клиенту можно значительно повысить объем его продаж, что хорошо откликнется на ваших доходах, ну и понятно, что для вашей компании этот клиент будет ценен. Существует веский аргумент многих менеджеров, мол, все клиенты уже разобраны, но сохранить клиента является очень важным делом, как и привлечение новых, для любой компании. Сегодня уже трудно найти новых клиентов поэтому все силы компании бросают на удержание старых постоянных клиентов. Еще плюс в удержании постоянных клиентов состоит в том что привлечение новых требует больших затрат времени, сил и финансов, при том что, если бы была сохранена основная постоянная клиентская база они бы приносили больший доход, чем затраты. Если вы хотите рентабельное предприятие, то вы должны не допускать ошибок в работе с клиентом. В этой статье попробуем разобраться, почему, и по каким причинам, клиенты разрывают свои взаимоотношения с компаниями. Мы будем базироваться на социальных исследованиях.
Ежегодные исследования, которые проводит компания "The Rockefeller Foundation", были проведены на тему: "Почему клиент покидает данную компанию". Данные представлены в процентном соотношении:
- Первая причина это смерть клиента, на общее состояние один процент клиентов;
- Клиент переезжает или покидает географическое расположение рынка - три процента;
- Друг клиента является представителем подобных услуг - пять процентов;
- Конкуренты переубедили клиента в более выгодных условиях их компании - девять процентов;
- Плохое отношение к клиенту, медленное обслуживание - четырнадцать процентов;
- И самая веская причина, клиент сомневается в том что ваша компания в нем нуждается шестьдесят восемь процентов.
Заметьте, что главенствует человеческий фактор, то есть необходим правильный подбор персонала, правильная тактика ведения дел, человек не так смотрит на акции, скидки, предложения друзей как на ваше отношение к нему. Также в этом списке не присутствует такая категория как цена на товар, так как из всего вышеперечисленного понятно, что основной причиной это не является.
В тот момент, когда вы задумываетесь, все-таки, почему клиенты уходят, вы делаете первые шаги на пути к предотвращению этой проблемы. Вы начинаете создавать тактику и стратегию по удержанию клиентов. Вы получаете прибыльный бизнес. Так что успеха, и пусть ваши конкуренты думают о том, почему уходят их клиенты?
Из присланного пользователями бизнес-портала poldela.ru.