Бизнес в период замедления экономического роста
Кажется, что корпоративные лидеры в своём большинстве убедили себя в том, что экономическая активность в развитых странах может (читай, должна) испытать рост и, чем больше, тем лучше. И это не смотря на доказательство того, что данный рост оказывает исключительно негативное влияние на окружающую среду и не только.
Возможность бесконечного роста ВВП также недоказуема, как и возможность бесконечного роста населения планеты. Упорная приверженность теории бесконечного экономического роста создаёт ещё больше проблем, чем возможностей для их решения. Он расшатывает рынки труда, общественность, окружающую среду, чувство территориальной целостности и, даже, психическое здоровье. Он подпитывает глобальный и безжалостный поиск энергетических и других ресурсов и основывается на консюмеризме, порождаемом маркетологами, который не способен удовлетворить простые человеческие нужды.
Вскоре развитые страны начнут своё движение в сторону периода, следующего за периодом постоянного роста, где продолжительность трудовой жизни, состояние окружающей среды, общества и социальных сфер уже не будут приноситься в жертву росту ВВП, а иллюзорные обещания ещё более стремительного роста не смогут оправдать игнорирование возрастающих социальных потребностей. Общество, в период замедления темпов роста, не будет делать ставку на консюмеризм и дальнейший рост цен, а качество жизни будет улучшаться теми способами, которые ранее отрицались.
Экономический кризис уже учит нас жить более просто. Более слабый фокус на приобретение и потребление (частично потому, что стало меньше за что приобретать) помогает потребителям обнаружить, что по настоящему важные вещи в жизни находятся не в супермаркетах и, фактически, вообще не могут быть проданы. Материализм, как мы уже убедились, токсичен для счастья.
Если рынок готов работать над улучшением общества, затраты на сохранение окружающей среды и социальную помощь должны быть включены с цену. Но честная цена за энергетические и другие ресурсы и товары должна соседствовать с её ограничением (такими как субсидии и равномерное распределение прибыли) для того, чтобы сделать их доступными людям, на которых, в противном случае, эти цены могут возложить непосильное бремя. Защита окружающей среды и справедливое распределение должны идти рука об руку.
Конечно, абсолютно понятно, что даже в обществе периода замедления экономического роста, многие вещи, такие как количество создаваемых рабочих мест, доход бедных слоёв населения, внедрение эко-технологий, доступность медицинского обеспечения, защита от потери работы по возрасту, болезни и нетрудоспособности и инвестиции в общественную инфраструктуру, должны, всё-таки, расти. Нам нужна целевая государственная политика, которая будет направлена на достижение этого роста. Наиболее важной в этих условиях является политика смягчения роста с одновременным стимулированием социального и природного процветания. Например, политика сокращения рабочей недели и увеличения периодов отпусков; усиление защиты рабочих мест и увеличение выгод для работников; ограничения на рекламу; обновления структур для корпораций ХХI века, которая поставит привилегии заинтересованных сторон и участников бизнеса выше привилегий акционеров; суровая защита окружающей среды, здоровья и потребителей; более справедливые социальные и экономические распределения; большие затраты на развитее социальных услуг и инициатив, направленных на обеспечение роста населения, как в самих развитых странах, так и за их пределами.
Общество периода замедления темпов роста будет также учитывать рост частных компаний. Это будет, в свою очередь, стимулировать развитее конкуренции и инноваций. Предприниматели в этой ситуации будут движущей силой развития технологий и новых бизнес-моделей, которые будут направлены на удовлетворение социальных потребностей и восстановление природных ресурсов. Экономический рост должен быть продолжен в бедных странах, а устойчивое развитие, направленное на людей, срочно необходимо, так как более половины всего населения планеты живёт в ужасающих условиях.
Устойчивые люди, сообщества и окружающая среда, а не желаемые субпродукты роста ВВП, рыночный успех и умеренное регулирование, должны с этого момента рассматриваться как ключевая цель экономического развития. Проблема состоит в том, что мы должны заново изобрести экономику, а не просто восстановить её!
Из присланного пользователями бизнес-портала poldela.ru.