Бизнес идея или с чего начать своё дело?
Все мы рабы своей работы. С утра до вечера работаем, не покладая рук, и получаем за свой адский труд копейки, а когда просим повышения заработной платы, то получаем в лучшем случае вежливый отказ. А иногда ведь так хочется стать хозяином своей жизни, открыть своё маленькое дело и работать на себя, в своё удовольствие. Однако многочисленные сложности и боязнь сделать первый шаг делают нашу мечту невыполнимой.
С чего же начать, если вы всё же решились открыть свой собственный бизнес? Для начала переборите страх потерпеть неудачу, ведь уверенность в своих силах - половина успеха. Поставьте себе цель и начните идти к ней. Составьте подробный бизнес-план вашего дела, где подробно опишите, как и чем вы будите заниматься. Если это торговля, то категорию товара и круг покупателей. Если это производство, то составьте подробную цепочку, начиная от закупки сырья, заканчивая сбытом готовой продукции. Если же вы решили заниматься предоставлением услуг, то определитесь с видом, объёмом и качеством предоставляемых работ. Одной из самых важных и ответственных частей проектирования вашего бизнеса является выбор названия предприятия и написание рекламного слогана. Не рекомендуется придумывать слишком банальные и простые названия, но и усложнять, тоже не следует. Помните, что название и слоган - лицо вашей компании. Они должны легко запоминаться и звучать. Если вы не в состоянии самостоятельно справиться с этой задачей, то лучше обратиться к специалистам. Они грамотно подберут название и напишут слоган вашей будущей фирме.
После завершения всех подготовительных работ следует начинать поиски помещения под офис, магазин или производственный цех и оформлять его в едином стиле. Особенно это важно для сферы торговли и услуг. При оформлении магазинов следует использовать больше красного цвета. Доказано, что красный цвет оказывает возбуждающее воздействие на покупателя, заставляя его совершать больше покупок. В оформлении офиса же, напротив, лучше использовать спокойные тона. Они успокаивают клиента и не отвлекают его от ведения деловых переговоров.
Ну и, конечно же, не забываем о рекламе - двигателе любого дела. Для магазинов лучшая реклама - это сообщение о скидках, особенно это подействует в период международного финансового кризиса, когда люди стремятся сократить свои расходы. Снизьте цены, привлеките покупателей, ну а потом постепенно поднимайте их до нужного уровня. Для сферы услуг может быть использована любая доступная реклама, в том числе и в сети Интернет. Создайте собственный сайт, где подробно расскажите об услугах, предоставляемых вашей фирмой, о расценках и контактной информацией. Не стоит экономить на сайте, ведь он так же будет служить лицом вашей фирмы.
Ещё одним важным моментом для вашего дела является подбор персонала. Тщательно присматривайтесь к вашим будущим сотрудникам. Объясните, чем им предстоит заниматься, и постарайтесь сразу отсеять всех незаинтересованных. Со всеми оставшимися проведите тренинги и обучение, ведь от этих людей будет зависеть успех проекта. Ваша команда - это ваша опора и поддержка в бизнесе, поэтому не забывайте поддерживать корпоративный дух внутри коллектива.
После того как вся подготовительная часть будет завершена, вы можете регистрировать своё предприятие, и смело приступать к работе. На первых порах будет сложно, но отступать уже поздно, да и не захочется, потратив столько усилий. Со временем вы привыкните и вольётесь в работу. Наберитесь терпения, и дело обязательно станет успешным. Желаем успешного бизнеса!