Порядок регистрации акционерного общества и необходимые документы
Чтобы создать акционерное общество нужно сделать следующие необходимые мероприятия (по хронологии):
- Определить сколько времени будут разрабатываться учредительные документы и каким образом;
- Разработать и принять учредителями или их представителями договора о создании общества;
- Выбрать представителей учредителей и, когда существуют взносы в виде имущества, то выбрать и ревизора;
- Разработать схему всех расходов связанных с учреждением акционерного общества;
- Подготовить проект устава АО;
- Если АО открытое, то нужно опубликовать проспект;
- Открыть временный счёт в любом банке. На нём хранятся деньги, полученные за проданные акции;
- Выбрать временный совет, который утверждается соглашением учредителей;
- Выбрать временное правление, ревизионную комиссию (если открытое АО);
- Организовать проверку деятельности учредителей АО. Об этом нужно сделать сообщение и составить специальный акт;
- Созвать и провести собрание учредителей. Это делается если вклад акционеров не меньше двадцати пяти процентов основного капитала. Также собрание должно собираться на протяжении шести месяцев со дня публикации проспекта (в случае создания открытого АО). До проведения собрания за две недели необходимо опубликовать объявление об учреждении АО (открытого);
- Не позже, чем две недели после собрания учредителей правление должно подать в регистр предприятий отдельное заявление о создании АО с приложением всех документов об учреждении общества, документа о внесении нужной части основного капитала, документы подтверждающие разрешение министра финансов (если подписчиками ваших акций являются иностранцы или лица, которые прописаны за границей, а также если в основном капитале есть государственного имущества). Все документы должны пройти нотариальное заверение;
- После того как вы получите удостоверение подтверждающее регистрацию АО, нужно заказать угловой штамп и печать. Для этого обратитесь в отделение полиции за разрешением и направьте письмо с образцами печати и её текста в организацию делающую печати и штампы.
Также для создания АО нужны следующие документы:
- Учредительный договор;
- Устав будущего общества;
- Если АО открытое, то проспект;
- Полный список подписчиков акций;
- Если акции оплачиваются интеллектуальной собственностью или имуществом, то сообщение учредителей;
- Учредительское соглашение;
- Сообщение о проведении проверки;
- Акт этой проверки;
- Протокол собрания учредителей;
- Заявка в регистр предприятий;
- Документ от банка о внесении части основного капитала;
- Разрешение от министра финансов.
Из присланного пользователями бизнес-портала poldela.ru.