Эффективность рекламы и её восприятие
В погоне за рекламодателями, на сегодняшний день очень многие современные электронные СМИ чрезмерно увлеклись размещением на своих страницах рекламы. Всем нам известно, что такое телевизионная реклама: каждые 20 минут вставать с дивана во время просмотра фильма и несколько минут заниматься своими делами, пока идут эти нудные, скучные и раздражающие ролики (к счастью, у многих из нас теперь есть скоростной Интернет и мы можем смотреть фильмы не прерываясь на рекламные паузы). Тема рекламы касается и печатных СМИ, в которых нахождение полезного текста среди рекламы может оказаться реальной проблемой. Конечно же, не забудем и рекламу на радио.
Будет ли навязчивая реклама положительно воспринята зрителями, посетителями сайтов, радиослушателями? В большинстве случаев нет. Даже наоборот: иногда встречается реклама с настолько глупым текстом, что появляется желание выключить телевизор и бросить просмотр фильма, выкинуть газету. Телевизионная реклама, на самом деле, это отдельный разговор, потому что её составляет несколько человек, изучая аудиторию, проводя опросы, тестируя рекламу на зрителях и так далее. Во всяком случае, они практически всегда добиваются покупок, даже если их реклама со стороны выглядит безумно глупой.
Практически каждый владелец сайта, как правило, хочет на нём заработать и хотя бы окупить с помощью сайта хостинг и иногда перебарщивает с рекламой. Особенно много неудобств посетителям доставляет агрессивная реклама: pop-under, click-under, кликая на закрытие которых всё равно попадаешь на другой сайт. До того, как Google и Yandex стали такие сайты закидывать в поиске куда подальше, они являлись настоящим ужасом посетителей. А выбирали их, потому что они приносили наибольшую прибыль.
Встаёт вопрос: неужели нельзя сделать рекламу более эффективней? Конечно можно, но, видимо, многие слишком привыкли к старым схемам продвижения товаров. Например, сделать рекламу максимально отвратительной, потому что таковая лучше запоминается.
Создание рекламы
Выбрасывать на современный рынок простую информацию о товаре заведомо бесполезно. Много клиентов это точно не привлечёт. Всегда требуются всё более новые способы поиска покупателей, поэтому создатели рекламы ищут всё новые и новые способы добраться до разума людей и всучить им свои услуги, привести в свой магазин или купить "моющее средство". Можно легко заметить, что большинство рекламы достаточно сильно давит на психику (особенно телевизионной). Психологические приёмы уже давно вошли в их обиход, и остаётся лишь придумывать всё новые, изощрённые способы применения таковой.
Но не все люди смотрят телевизоры (а такая реклама к тому же является одной из самых дорогих и далеко не всем по карману), поэтому в ход идёт весь спектр рекламных методов, включая рекламу в Интернете и печатных СМИ об одних и тех же товарах и услугах.
Не всегда это правильно. Например, если вам требуется региональная аудитория, зачем рекламу показывать на сайте, скажем, посвящённом какому-то городу из другого региона? И при этом платить за это деньги. Нужно всегда чётко представлять себе ту аудиторию, на которую нацелена реклама и где эта самая аудитория однозначно её увидит и заинтересуется ей. Там и стоит размещать рекламу. Исходя из предпочтений этой аудитории должны быть составлены рекламные материалы, которые бы удовлетворяли следующим пунктам:
- Сначала они должны привлечь внимание целевой аудитории;
- Далее, они должны возбудить интерес к вашему товару и услуге;
- И, наконец, они должны убедить потенциального покупателя, что ему нужен именно ваш товар и никакой другой.
Эти этапы чрезвычайно важны, нельзя пропускать ни один из них.
Привлечение внимания
В большинстве случаев это визуальное оформление (печатные и электронные газеты, сайты, внешняя реклама, всевозможные флаеры и т.д.), реже визуальное и звуковое (телевидение, рекламные мероприятия). Именно оригинальность и неординарность рекламного объявления отвлекает человека от своих повседневных дел и заставляет смотреть именно на вашу рекламу. К ординарным вещам человек достаточно быстро привыкает.
Восприятие
Увиденное человеком в баннере, объявлении или рекламном ролике должно его привлечь. Шрифт, образ, цвет, размер, тематика или голос диктора: всё это должно в своей совокупности привлечь внимание, заинтересовать. И дело здесь даже не в профессиональном дизайне или режиссёрских трудах. Иногда самые качественные объявления бывают не эффективны, потому что читатель обратил на них внимание, но не нашёл для себя ничего интересного.
Интерес к рекламе зависит от:
- Личных интересов;
- Образования;
- Материального благосостояния;
- Социального положения;
- Возраста;
- Потребностей;
- Профессии.
Стоит учитывать все эти пункты!
Так же реклама должна хорошо запоминаться. Нет смысла в рекламе, которая заинтересует потенциального покупателя, а через 5 минут он её забудет.
Потенциальные клиенты/покупатели всегда уделяют больше внимания правдивой информации, которая действительно соответствует реальности, имеет идею, рекламирует то, что способно удовлетворить их потребности. Также очень хорошо воспринимается неординарная реклама с юмором, ведь юмор люди любят. Конкурсы люди тоже любят и внимательнее следят за рекламой, где таковые объявлены (халява всё-таки).
И, под конец, немного о баннерах. Баннеры однозначно не должны быть блёклыми, но и не слишком яркими. Они должны выделяться, но не быть назойливыми. Найдя золотую середину вы обязательно привлечёте внимание к своим товарам или услугам, не вызвав негативной реакции в людях.
Не бойтесь экспериментировать, удачных вам опытов!